Один из самых востребованных музыкантов в мире британский пианист Фредерик Кемпф представит изысканную и очень красивую программу.
В Большом концертном зале филармонии прозвучат фортепианные шедевры трёх гениев музыки: Шуберта, Шопена и Рахманинова.
Франц Шуберт, Фредерик Шопен и Сергей Рахманинов — великие композиторы-романтики! Под обаяние этих композиторов попадает каждый, кто хоть раз соприкоснулся с их музыкой. Вся многокрасочность романтического мироощущения выразилась в их музыке. Они наполнили романтические образы в музыке своим опытом переживаний. Это обусловило оригинальность их творчества и неповторимость каждого произведения.
На концерте прозвучат восхитительные фортепианные пьесы-миниатюры Шуберта и Рахманинова под названием «Музыкальный момент», а также величественные полонезы Шопена.
«Музыкальный момент» — небольшая инструментальная пьеса, лирическая и непосредственная, обычно импровизационного характера, близкого экспромту. Термин «Музыкальный момент» возник в XIX веке, когда большое развитие получил жанр миниатюры. Короткая пьеса становится для композиторов-романтиков фиксаций момента, беглой зарисовкой настроения, пейзажа, характерного образа.
Первым создателем музыкальных моментов был австрийский композитор Франц Шуберт. В 1828 году были изданы его 6 музыкальных пьес, а название им придумал издатель Максимилиан Лейдесдорф. «Музыкальные моменты» Шуберта относительно просты, но увлекательны и для исполнителя, и для слушателя. Разные чувства человека выражены в них с необыкновенной искренностью. Особую известность получили 3-й и 6-й музыкальные моменты. Наверное, многие помнят эпизод из фильма Федерико Феллини «И корабль плывет...», где третью пьесу Air russe («Русская ария») исполняют на стеклянных бокалах с водой.
В 1897 году был опубликован фортепианный цикл из шести пьес «Музыкальные моменты» Сергея Рахманинова. Пьесы цикла были описаны как «настоящие концертные произведения, которые лучше всего подавать на сцене и с концертным роялем». Они объединены одной общей идей — от трагедии к свету. В отличие от других более ранних фортепианных миниатюр, созданных Рахманиновым, «Музыкальные моменты» не наделены программными заголовками, однако в них можно обнаружить жанровые истоки — баркаролу, марш, элегию, гимн.
«Нежный гений гармонии», — так назвал великого польского композитора Борис Пастернак. Музыка Фридерика Шопена — своего рода главный символ романтической эпохи в фортепианной музыке. Пожалуй, нет другого композитора, заслуженно получившего титул гениального и создавшего при этом произведения почти исключительно для одного инструмента — фортепиано. Соединив в себе дар композитора и пианиста-исполнителя, он как никто другой, сумел раскрыть душу этого инструмента, его неисчерпаемые выразительные возможности. Его фортепианная музыка покоряет одухотворенностью, безупречным вкусом, изяществом и виртуозностью.
Свой первый полонез он сочинил в семь лет и одна из варшавских газет уже тогда назвала его «настоящим гением». Полонезы Шопена — это пьесы, занимающие промежуточное положение между миниатюрами и произведениями крупной формы. Форма, как правило, сложная трёхчастная, построенная на контрастах. Полонезы Шопена отличаются яркой, почти «картинной» образностью и величественным характером.
Фредерик Кемпф — один из самых успешных пианистов нашего времени. Его концерты собирают полные залы во всем мире. Родился в Лондоне в 1977 году. Обучаться игре на фортепиано начал в возрасте четырех лет, а в восемь уже дебютировал с Лондонским Королевским филармоническим оркестром. В 15 лет пианист одержал победу на ежегодном конкурсе молодых музыкантов, проводимом корпорацией Би-би-си, где исполнил Рапсодию на тему Паганини Сергея Рахманинова. Мировое признание пришло к нему спустя несколько лет, когда 20-летний Кемпф стал лауреатом XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Народная любовь сделала его фаворитом состязания, несмотря на третье призовое место. Как писала газета International Herald Tribune «молодой пианист покорил Москву». Главную награду тогда присудили Денису Мацуеву.
В 2001 году он получил престижную премию Classical Brit Awards как лучший молодой британский исполнитель классической музыки.
В 2013 году Кемпфу присвоено звание Почетного доктора музыки Университета Кент. В 2019 по приглашению Дениса Мацуева вошел в состав жюри Международного конкурса им. П. И. Чайковского, а в 2022 — конкурса имени С. В. Рахманинова в Москве. В 2023 году — в жюри юношеских конкурсов им. Чайковского в Москве и им. Рахманинова в Великом Новгороде.
В течение года он дает более 150 концертов в Европе, Азии, Америке и Австралии. Солирует на главных музыкальных сценах мира, сотрудничает с известными дирижерами и оркестрами.
«В России слушатели самые отзывчивые», — считает Фредерик Кемпф. — «Это прелесть — играть в России!»
Архив новостей