Автор этой книги, Мэрилин Дж. С. Гудмен — специалист в сфере художественного и музейного образования, бывший генеральный директор знаменитого Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Она давно занимается вопросами развития творческого и критического мышления детей и считает изобразительное искусство неотъемлемой частью этого развития.
Нынешнюю книгу она посвятила детскому рисунку как невероятно важному средству раскрытия внутреннего мира ребёнка. Рисование карандашом, фломастерами, красками или мелками — это не просто приятное занятие, но и способ получить новые знания и навыки, совершить небольшие, но существенные открытия, узнать что-то новое о себе и об окружающем мире. Через рисунок (начиная с самых ранних беспомощных каракуль!) ребёнок выражает свои чувства и мысли, проявляет отношение к внешней среде и пытается справиться с внутренними проблемами. Ну а взрослые получают неоценимую возможность лучше понять своего ребёнка, особенности его восприятия, его тревоги и переживания, его интересы и склонности...
Собирая материал для этой книги, автор беседовала со многими родителями и воспитателями, обсуждала рисунки, сделанные их детьми или подопечными. Она также опиралась на работы других исследователей детского рисунка, психологов и педагогов.
Особенности книги: подробное и увлекательное руководство, которое расскажет взрослым об этапах и особенностях детского рисования и поможет развить у детей творческие навыки и интерес к искусству. Книга содержит полезные сведения о значении и важности рисования для детей в возрасте от двух до двенадцати лет. Издание проиллюстрировано работами детей разного возраста с короткими авторскими комментариями.