Концертный номер – основной структурный элемент театрализованного представления. Требования к номеру.

21.05.2020

                При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следую­щие требования: номер должен иметь законченный вид, соответ­ствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соот­ветствовать предполагаемой аудитории.


ЖАНРЫ И ВИДЫ НОМЕРОВ: Разговорные речевые номера; музыкальные; пластико – хореографические; смешанные; «Оригинальные».

Разговорный жанр: Довольно распространенным номером в сценарии т.п. является сценка или этюд франц. кроки, англ. скетч. В прошлом веке действенную сценку принято было называть интермедией или скетчем. Сценкой считали драматическое произведение, в котором было больше
разговорного жанра. Это маленькая пьеса на 5 – 12 минут сценического
действия, чаще всего с двумя действующими лицами.
Жанры сценок: драматические, мелодраматические, комические, трагические, фарсовые и др.
Часто программу т.п. цементируют ведущие, как правило, два конферансье одновременно. Парный конферанс – также является разговорным жанром.
В отличие от эстрадного, парный конферанс т.п., чаще всего имеет более сложные функции в публицистическом выявлении идеи.

Музыкальный жанр: К группе музыкальных номеров мы относим, прежде всего, концертный музыкальный номер. Завершенность его обусловлена самой музыкальной формой. Если же берется отрывок из большого произведения, то он должен быть относительно законченным, производящим целостное впечатление.
Так же к распространенным жанрам музыкального номера можно отнести музыкальный фельетон или куплетный номер. Это песенки шутливого, чаще всего сатирического характера. Здесь большую роль играет постоянный припев, который в сочетании со всем текстом подчеркивает основную мысль номера. В конце 60 – х годов появился термин «зримая песня». Именно сочетание аудио визуального ряда с музыкой и ритмикой создает специфическую сценическую действенность.

К группе пластико – хореографических номеров относятся, прежде всего, пантомима и пластический этюд. Пантомима и сама может быть составной частью, элементом пластического номера, но также это традиционно сложившаяся форма выступления мима с отдельно сюжетными сценками. Пластический этюд – понятие более широкое, чем пантомима. Этот номер может включать в себя и танец, и элементы акробатики, и диалог, и песню.

ТРЕБОВАНИЯ К НОМЕРУ.
1. Номер должен доставлять зрителю эстетическое удовольствие, заставить что – то понять.
2. Высокая концентрация содержания, т.е. за предельно малое время, ведь редкий номер длится 15 минут, дать зрителю максимум информации и не просто преподнести, а художественно организовать ее с целью эмоционально – эстетического воздействия.
3. Должен быть относительно коротким, его продолжительность зависит от функции, задачи в общем решении т.п.
4. Логичным.
5. Четкая общая направленность, связь с другими номерами, т.е. решение общих тем.
6. Актуален и злободневен. Новизна подачи материала.

Материал  подготовила режиссер массовых представлений Фазлыева Юлия Николаевна

Архив мероприятий

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год

 

▲ Наверх