Советы для учителей и родителей

Как работать со списком книг родителю?

24.08.2017

 Читая авторов, которые хорошо пишут, приыкаешь хорошо говорить.

Ф. Волтер

 Интересно, кто придумал давать на лето списки книг для чтения? Какие цели преследовал учитель много лет назад? Что стало со списком летнего чтения сегодня - это мотив ученика к развитию или досадное напоминание ребёнку об его ученической ответственности? К этой традиции, которая в руках многих учителей стала образовательной технологией, много вопросов, но неизменным остаётся то, что учитель в конце мая даёт список художественных текстов, которые ребёнок должен прочитать за лето. Кто-то прислушивается к зову учителя и идёт в библиотеку или закупает и скачивает книги, кто-то вовсе оставляет список в школе до первого учебного дня. Но большинство не осиливает и четверти того, что задали. И это не удивительно. в ситуации массового нечтения детям трудно справляться с этим заданием самостоятельно в силу разного рода причин, и необходима координация этого процесса со стороны компетентного взрослого человека.

 Как работать со списком родителю?


 *"Глагол читать не терпит повелительного наклонения".

Эта истина прописана в книге известного педагога, литератора Даниэля Пннака "Как роман", к которой он рассказывает взрослым о том, как помочь детям стать заинтересованными читателями. Книгу рекомендую всем взрослым, у которых когда-либо в поле зрения оказывается читающий ребёнок. Важно помнить , что чтение - и так не самое любимое занятие ребёнка - не должно быть наказанием. Оно должно оказаться открытием.

 *Не бросайте ребёнка со списком наедине.

Познакомьтесь, расскажите, что сами читали из предложенного, а что нет, с чем бы с удовольствием познакомились. Устройте "параллельное чтение": вы читаете одну книгу, ребёнок - другую, делитесь впечатлениями, бросайте читать, если не интересно, и берите другую книгу. Главное - экспериментируйте. Книга - это живое художественное пространство. И, несомненно, не все тексты нравятся как нам, взрослым, так и им - детям.У каждого своя история чтения той или иной книги.

 *Читайте вслух. 

Не думайте, что если ваш ребёнок перешёл в 5-й класс, он не нуждается в чтении вслух, тем более если вы до этого читали вместе. Нужно помнить, что по каналу восприятия ваш ребёнок может оказаться аудиалом и именно ваш голос поможет ему подружиться с книгой. вообще, умение слушать - большой дар для любого человека.

Из статьи А. А. Ткаченко "Лето у книжной полки: встречное движение". Ж. "Школьная библиотека".- 2017.- №7.

Назад